ДЕНИС ЧЕКАЛОВ: ТИШИНА НАД БЕЗДНОЙ


Dragon’s Dogma
Dragon’s Dogma


Жанр — RPG
Раз­ра­бот­чик — Cap­com
Из­да­тель — Cap­com
Вы­ход — 22 мая 2012
Плат­формы — PS3, X360

Вам нра­вит­ся се­рия «The El­der Scrolls»? Вы мно­го ча­сов про­вели в мрач­ных под­зе­мельях, спа­сая ко­ролевс­тво Даг­герфолл? Зна­чит, «Dra­gon’s Dog­ma» — это иг­ра для Вас. Так­же ее мож­но срав­нить с та­кими иг­ра­ми, как «Sha­dow of the Co­los­sus», «Mons­ter Hun­ter» и «Dark So­uls».

Вас ждет ог­ромный мир, пол­ный опас­ностей и чу­дес, — и Вы долж­ны бу­дете спас­ти его. Или унич­то­жить, ес­ли не по­везет.

Впро­чем, Ва­шему ге­рою не по­вез­ло с са­мого на­чала. Ог­ромный дра­кон на­летел на Вас — хрясь! — и выр­вал серд­це. По­рядоч­ный че­ловек на Ва­шем мес­те сра­зу бы умер. Но Вы ока­зались жи­вучей сво­лочью, — и вов­се не че­лове­ком!

Ока­зыва­ет­ся, Вы су­щест­во под наз­ва­ни­ем «Ari­sen». Что это та­кое, черт по­бери? Для на­чала, Вы по­нима­ете язык дра­конов.

«Серд­це вер­ни, зас­ра­нец!» — за­вере­щали Вы и, на­тяги­вая порт­ки, ки­нулись вдо­гон­ку за Дра­коном.

«Dra­gon’s Dog­ma» — яр­кая иг­ра, ко­торая сно­сит кры­шу рос­кошной гра­фикой и ве­лико­леп­ной ани­маци­ей пер­со­нажей. Бла-бла-бла, ска­жете Вы. Кто толь­ко это­го не обе­щал, вер­но? Ну что же, луч­ше один раз уви­деть и на­ложить в шта­ны, чем всю жизнь хо­дить в чис­тых, не так ли?

Мир иг­ры не прос­то ог­ро­мен. Он еще и рас­пи­сан в мел­ких де­талях, каж­дая из ко­торых бьет в цель и соз­да­ет об­щую ат­мосфе­ру. Это Вам не прос­тая бро­дил­ка, где пов­сю­ду — од­ни и те же де­ревья, оди­нако­вые до­ма и уны­лые лю­диш­ки, на­тыкан­ные пов­сю­ду не­весть за­чем.

Нет, «Dra­gon’s Dog­ma» — ог­ромный мир, в ко­тором Вы смо­жете жить… ес­ли за­хочет­ся. Да, у иг­ры хва­та­ет и не­дос­татков, при­чем та­ких, что хо­чет­ся про­ломить го­лову раз­ра­бочи­кам.

Пом­ни­те, я го­ворил о Ва­ших не­обыч­ных спо­соб­ностях? Вы мо­жете вы­зывать Слуг (Pawns) из дру­гого ми­ра, ко­торый на­зыва­ет­ся The Rift, и эти слу­ги бу­дут Вам… Вы уди­витесь… слу­жить!

Э! Да где же здесь но­виз­на? — спро­сите Вы. Это же все рав­но, что на­нять на­ем­ни­ка в обыч­ной RPG. И прав­да. В Ва­ших странс­тви­ях Вас мо­гут соп­ро­вож­дать трое Слуг.

Од­но­го из них Вы соз­да­ете са­ми, как обыч­но­го пер­со­нажа в ро­левой иг­ре. Это, ус­ловно го­воря, Пер­вый Слу­га. Ос­таль­ные — на­ем­ни­ки, их… соз­да­дут для Вас дру­гие иг­ро­ки.

Как ра­бота­ет эта схе­ма? Вы соз­да­ли Пер­во­го Слу­гу. Ин­форма­ция о нем по­пада­ет в об­щую ба­зу дан­ных. Лю­бой дру­гой иг­рок мо­жет взять его в ка­чест­ве сво­его На­ем­ни­ка.

Уро­вень На­ем­ни­ков мо­жет быть раз­ный. Все за­висит от то­го, сколь­ко у Вас баб­ла (rift po­ints). Эй, а как же иг­ро­вой ба­ланс? — спро­сите Вы. Да ни­как…

Как и по­ложе­но хо­роше­му NPC, Ва­ши слу­ги не­имо­вер­но ту­пы и жут­ко болт­ли­вы. «Ой! Птич­ка про­лете­ла!» — «А я в гов­но нас­ту­пил!» — го­товь­тесь к то­му, что прев­ра­титесь в пи­онер­во­жато­го, ве­дуще­го от­ряд об­ку­рен­ных по­лудур­ков.

Взять, к при­меру, Ва­шего слу­гу-ма­га. Вы мно­го ста­рались, и на­учи­ли его раз­ным пре­муд­ростям. Те­перь у не­го в за­пасе мно­го мощ­ных ле­чеб­ных зак­ли­наний.

И вот те­перь Ваш маг хри­пит, кор­чится на пос­леднем из­ды­хании, жиз­ни у не­го ос­та­лось все­го чуть-чуть… Но он по-преж­не­му пу­ля­ет в монс­тров файер­болла­ми, вмес­то то­го, что­бы под­ле­чить­ся. Ес­тест­вен­но, не­до­умок сдох­нет, а Вам от­ве­чать.

Отк­ро­ем оп­ции. И тут Вас ожи­да­ет ко­вар­ный удар — раз­ра­бот­чи­ки ос­та­вили Вам воз­можность наст­ра­ивать по­веде­ние Ва­ших слуг. Ка­жет­ся, это хо­рошая но­вость? Но… Отк­лю­чить не­лепую бол­товню Слуг, увы, не­воз­можно. Да и наст­ро­ить как сле­ду­ет их по­веде­ние в бою — то­же.

Сми­ритесь.

Впро­чем, не все так пло­хо. Есть ве­щи и по­хуже. Здесь (о ужас!) нет те­лепор­тов. Да. Вам предс­то­ит ча­сами, вновь и вновь, пи­лить по од­ним и тем же уны­лым ле­сам и каньонам, из под­зе­мелья — в го­род и об­ратно, слу­шая ту­пую трес­котню сво­их спут­ни­ков.

Мож­но, ко­неч­но, ку­пить ар­те­фак­ты те­лепор­та­ции, — но они од­но­разо­вые и сто­ят ужас­но до­рого. Так что проб­ле­мы это не ре­ша­ет.

В на­чале иг­ры Вы мо­жете выб­рать один из трех клас­сов, позд­нее Вам отк­ро­ет­ся дос­туп еще к шес­ти. На­де­юсь, не на­до по­яс­нять, что каж­дый класс от­ли­ча­ет­ся сво­ими на­выка­ми, ору­жи­ем и так­ти­кой боя.

Вы­вод. От­личная, рос­кошная иг­ра с ку­чей ужас­ней­ших не­дос­татков. Тут уже все за­висит от Ва­шего тер­пе­ния и усер­дия. Я ведь не да­ром на­чал на­шу ис­то­рию с «Даг­герфол­ла».

Ес­ли у Вас хва­тит нер­вов, что­бы одо­леть «Дог­му Дра­кона» и не раз­бить в ярос­ти се­бе баш­ку об мо­нитор, — Вы по­лучи­те ог­ромное удо­воль­ствие. И ни ра­зу не по­жале­ете о том, что приш­лось пос­та­рать­ся.

Но ес­ли тер­пилка у Вас не очень нат­ре­ниро­вана, — да­же не бе­ритесь за эту дрянь. По­бере­гите нер­вы.

Вот та­кая, по­нимаш, дра­конья дог­ма.





КОММЕНТАРИИ

6 комментариев

Wordpress

Это не спам

Aleksandor7008

Посмотрел видеообзор. Думаю в следующем месяце купить игру.

Максим

Ох, как же я долго ни во что не играл! Безумно соскучился по играм. Еще с детства любил геймплей, завязанный на средневековье, драконах и рыцарях. Сейчас уже далеко не мальчик, однако, играть все равно хочется. Жаль, что со временем не всегда везет. Благодарю за обзор и трейлер к игре, присмотрюсь =)

Лана

У меня очень качественно натренированная терпилка, ну или я так думаю — стоит проверить, если и на самом деле ДД — столь великий челлендж =)

Евгений

В том то и дело что вся проблема в дороговизне ар­те­фак­тов те­лепор­та­ции.

О проекте узнал за месяц до релиза, увидев трейлер на ютубе. В первую очередь обрадовал дизайн монстров, такого можно ожидать только от японцев. Однако от страны восходящего солнца обычно не ожидаешь классических западных РПГ. Правда Capcom — не Square Enix. Студия больше ориентирована на зарубежный рынок (допустим тот же «Обитель зла» всегда на своей родине выходит позже).

В итоге мы получили добротную игру с увлекательным геймплеем и красивой графикой. Есть небольшие недостатки в изображении (мощностей консолей текущего поколения уже не та), но это не фатально — глаз не режет. Да и сказочный сюжет не оставит геймера равнодушным (при условии хорошего знания английского).

Но если вы фанат исключительно jRPG жанра, то начинать игру не стоит. Capcom больше не делает игр в духе Breath Of Fire. Но, тем не менее, хитов в их копилке от этого не убавляется))

Юрий

Просмотрел трейлер, круто, мне очень понравилось!!! Спасибо!

ВКонтакте
FaceBook