ДЕНИС ЧЕКАЛОВ: ТИШИНА НАД БЕЗДНОЙ


Блог Дениса Чекалова Outland


Жанр — плат­формер
Раз­ра­бот­чик — Ho­use­mar­que
Из­да­тель — Ubi­soft
Да­та вы­хода — июнь 2011
Плат­формы — PS3, X360

Плат­форме­ры — один из са­мых древ­них жан­ров в ми­ре компьютер­ных игр. В те да­лекие вре­мена, ког­да о 3D ник­то не мог и меч­тать, — от­важные ге­рои сра­жались со злом по-прос­то­му. Бе­жали се­бе вдоль эк­ра­на, сле­ва нап­ра­во, — и мо­чили всех на сво­ем пу­ти.

Ко­неч­но, бы­ло бы скуч­но, ос­та­вай­ся уров­ни плос­ки­ми, как дос­ка. Иг­ро­вой мир рос вверх и вниз. Ваш пер­со­наж мог вы­соко подп­ры­гивать, ка­раб­кать­ся по лест­ни­цам или да­же поль­зо­вать­ся лиф­та­ми.

Вре­мя шло, и тех­но­логии стре­митель­но раз­ви­вались. На сме­ну «плос­ким» ми­рам приш­ла изо­мет­рия (как в «Di­ab­lo»). По­яв­ля­лись пер­вые трех­мерные иг­ры, — и вско­ре все при­вык­ли к 3D. Од­на­ко плат­форме­ры не ис­чезли. И пусть ма­терые иг­ро­ки пред­по­чита­ют он-лай­но­вые RPG или шу­теры с ви­дом от пер­во­го ли­ца, — хо­роший плат­формер всег­да най­дет свою ауди­торию.

И преж­де все­го это — ка­узаль­ные иг­ро­ки, что ру­бят­ся на ра­боте, или до­ма, в пе­реры­вах меж­ду ра­ботой. В та­кой обс­та­нов­ке по­рой нет ни вре­мени, ни же­лания пог­ру­жать­ся во что-то слож­ное. А ста­рый доб­рый плат­формер — это имен­но то, что нуж­но.

В иг­ре «Out­land» Вы по­пада­ете в мир вол­шебс­тва. Не жди­те слож­но­го, за­путан­но­го сю­жета, — не этим сла­вят­ся плат­форме­ры. Впро­чем, прод­ви­га­ясь от од­но­го уров­ня к дру­гому, Вы пос­те­пен­но бу­дете уз­на­вать все боль­ше об этом уди­витель­ном крае и его оби­тате­лях.

Впро­чем, по боль­шей час­ти, Ва­ше зна­комс­тво ог­ра­ничит­ся тем, что Вы бу­дете их мо­чить.

Очень неп­росто в на­ши дни уди­вить иг­ро­ка гра­фикой. Осо­бен­но, ког­да речь идет о плат­форме­ре. И тем не ме­нее, ав­то­рам это уда­лось. Иг­ра выш­ла очень кра­сивой, — а, как из­вест­но, со­вер­шать мас­со­вые убий­ства ку­да при­ят­нее, ког­да пей­за­жик хо­рош.

В на­чале Ва­шего пу­тешест­вия у Вас поч­ти нет ору­жия. Бе­гать и пры­гать, — вот, по­читай, и все, что Вы мо­жете де­лать. Но со вре­менем Вам ста­нут дос­тупны но­вые воз­можнос­ти. Обо­юдоост­рый кли­нок по­может про­рубать­ся сквозь ор­ду вра­гов. С по­мощью ма­гичес­ких бомб Вы смо­жете рвать вра­гов на кус­ки. (Ай-я-яй, че­му толь­ко де­тей учат, а?)

Но­вые спо­соб­ности Вы бу­дете по­лучать пос­те­пен­но, — у Вас бу­дет дос­та­точ­но вре­мени, что­бы по­иг­рать­ся с каж­дой об­новкой. Впро­чем, не все фиш­ки оди­нако­во по­лез­ны. К при­меру, «удар мол­нии» и «мощ­ный удар ме­чом» Вам вряд ли по­надо­бят­ся, — хва­тит и дру­гих, бо­лее прос­тых при­ем­чи­ков.

Од­на­ко са­мое ин­те­рес­ное в иг­ре — это воз­можность ме­нять… свой цвет! Да, весь­ма не­полит­коррект­но, я знаю. Этак де­тиш­ки по­иг­ра­ют в «Out­land» и ре­шат, что цвет ко­жи — это са­мое важ­ное в жиз­ни, и толь­ко он оп­ре­деля­ет Ва­шу по­беду и по­раже­ние. Как нек­ра­сиво, вер­но?…

Но имен­но на этом ос­но­вана иг­ра. Пред­по­ложим, на Вас на­пада­ет «си­ний» про­тив­ник. Это зна­чит, что Вам са­мому на­до стать «крас­ным» — так Ва­ше ору­жие на­несет вра­гу го­раз­до боль­ше ущер­ба. Или дру­гой при­мер. Враг стал пле­вать в Вас «си­ними» соп­ля­ми. Что де­лать? От­вет прост — са­мому стать «си­ним». Тог­да ущерб бу­дет ми­нималь­ным.

Сто­ит ли го­ворить, что вра­ги то­же не лы­ком ши­ты. И «крас­ные», и «си­ние» бу­дут на­падать на Вас прак­ти­чес­ки од­новре­мен­но. По­это­му при­дет­ся быст­ро ме­нять цвет, в за­виси­мос­ти от обс­то­ятель­ств.

Пос­той­те-ка. Че­му же учит иг­ра? То­му, что на­до быст­ро ме­нять ли­чину, что­бы толь­ко вы­жить? Спер­ва ты «крас­ный», по­том «си­ний», и пле­вать на иде­алы и прин­ци­пы. Но хо­рошо ли это, дет­ки?…

Не толь­ко злоб­ные монс­тры го­товы выт­рясти из Вас ду­шу. В ми­ре «Out­land» мно­го дру­гих опас­ностей. Смер­то­нос­ный град, ост­рые ши­пы, — и да­же са­ми плат­формы, по ко­торым идет Ваш ге­рой, зап­росто мо­гут вдруг ис­чезнуть.

Иг­ра на­вер­ня­ка пон­ра­вит­ся лю­бите­лям жан­ра.





КОММЕНТАРИИ

13 комментариев

Wordpress

Это не спам

Фото мастерица

Ранее не играла, но очень стало интересно, после прочтения описания

vitaly

Играл, классная игрушка. Всем рекомендую, детям тоже понравится, для общего развития :)

vitaly

играл, классная игрушка. Всем рекомендую, и детям тоже, для развития :)

12
ВКонтакте
FaceBook